Мифы и правда о компьютерном подборе цвета
Речь пойдёт о красках металиках
Здесь представленно моё сугубо личное мнение и на оригинальность не предентует!!!

Написать об этом меня побудил постоянный вопрос а вы краску подбираете на компьютере ? Обычно отвечаю нет я сегодня сам наливаю а компьютер сегодня устал.

Так что же такое компьютерный подбор цвета? Однажды прихожу в одну известную фирму которая рекламировалась как , «Только мы сможем вам подобрать точный цвет для вашего автомобиля у нас компьютерный подбор цвета» я спрашиваю , а что бывает не компьютерный подбор на что мне ответить затруднились .Ребята на этой фирме оказались толковые до сих пор с ними работаю.



Опишу кратко процесс приготовления краски: Колорист берёт у клиента образец, обычно это лючок от бензобака и сравнивает его с каталожным веером ,на нем написан код краски ,можно облегчит ему работу если у вас есть код краски просто не на всех машинах его можно найти , дальше колорист смотрит в компьютер и смотрит рецепт , какого компонента и сколько надо налить , на этом миссия компьютера заканчивается .Далее ставится емкость на весы и колорист наливает краску согласно рецепту .Это в идеале - этот вариант может подойти если маляр будет красить «переходом» и то если машина свежая , этот метод подбором назвать трудно это просто приготовление краски по рецепту ,подбор начинается если колорист делает выкрасы на тест листах желательно что бы он был цветом грунта нашего автомобиля (они бывают только у Du pont ) иначе цвет уйдет при покраске детали , и делает выкрас после высыхания сравнивает с эталоном(лючком) если не совпадает цвет то добавляя определенные цвета добивается попадания в цвет и так много раз пока не попадает , для сложных цветов до 20 выкрасов делается .Это долгий кропотливый и утомительный труд колориста но никак не компьютера ,к сожалению а может и к радости пока ни один компьютер не может заменить человека а вернее его глаза.


Ну вот с коллористекой разобрались теперь краска попадает к маляру вот тут могут возникнуть чудеса ,краска которая была хорошо отколлерована после покраски детали оказывается сильно отличается от рядом стоящих деталей и от выкраски которую вам дали вместе с краской.
Почему так происходит? Попробуем разобраться.

Как бы колорист хорошо ни попал в цвет, на конечный результат при покраске могут повлиять много факторов - это и то каким способом наносится краска ,какими краскопультами это делается и от настройки пистолета и от клафикации маляра , вдаваться в подробности не буду так как причин очень много и мне хватит и 10 страниц что бы все их описать .Для того что бы различи в цвете не было заметно существует окраска методом плавного перехода ,этот метод появился недавно поэтому владеют им не все маляры.

Метод плавного перехода применяется тогда когда надо подкрасить часть детали (локальная покраска) или когда надо добиться незаметной разницы при покраске целой детали .По личному опыту скажу если крашу переходом то после того как деталь покроешь лаком ,место где делался переход не могу найти сам .Для удовлетворения личного любопытства пытался на своей машине (нисан, цвет серебристый металик) покрасить багажник и задний бампер в стык к задним крыльям .После 8 й попытки (перекраса) мне всё таки удалось попасть в цвет на багажнике а вот бампер так и отличается от крыла хотя красил багажник и бампер одной и той же краской с одного пистолета в один заход .Лично сам делал эксперемент красил крыло одной и той же краской ,но меняя расстояние от краскопульта до окрашиваемого крыла ,менял давление воздуха на краскопульт ,менял подачу краски короче игрался регулировками пистолета ,цвет менялся кардинально.

И ещё хочу сказать по поводу дефектов при покраске ,читал что у Фольцвагена на конвеере есть допуск по покраске на одну делает 4 дефекта - это не значит , что на каждой детали будет 4 дефекта может и не быть вовсе , но допуск ! , лично наблюдал на новых немецких машинах кучу дефектов - про корейские и русские машины не говорю, на наши новые машины без слёз не глянец ,это про покраску .

К чему всему я это всё пишу?

Если хотите покрасить что бы не было видно разницы в цвете , красте переходом и не бойтесь что из за этого будет краситься соседняя деталь( если красится будет хорошими материалами то много - много лет ничего не отвалится и ржаветь не будет, да это будет стоить дороже но это стоит тех денег ,а перекрашивать несколько раз деталь тоже не дёшево обойдётся .Меня всегда спрашивают а вы покрасьте так что бы никто ни заметил ,я всегда говорю что это просто невозможно ,если глядя на новые дорогие машины видно даже на одной детали разную шагрень на лаке а ведь там красят роботы ,либо безвоздушным путем ,то маляр человек и красит рукой , которая может где то дрогнуть да и нет в этом смысла (что бы не видно было),если покупатель при покупке пригласить любого маляра от него всё равно ничего ни скроешь и второе у каждого маляра свой стиль покраски один шагренью красит другой в глянец ложит , а машины покрашены по разному с завода ,например я видел новый БМВ у которого была очень крупная видимая из далека шагрень а бывает что корейская машина покрашена в глянец или встречается одна деталь в глянец а соседняя с шагренью и ничего ездит народ.


По поводу как выбрать автомобиль при покупке и не пролететь на покраску и стоит ли боятся подкрашивать автомобиль. читаёте на страничке «Советы при покупке автомобиля)


По поводу почему бампера отличаются цветом от кузова ,читаёте на страничке «покраска бамперов»
Г.Волгоград
На главную
e-mail polirovka1@yandex.ru
E-mail: tsn@tele-kom.ru
Hosted by uCoz